"Созданы пахнущие рекламные щиты"
Реклама кофейни или ресторана быстрого питания скоро станет еще более
соблазнительной. Новые рекламные щиты привлекут клиентов не только
красивой картинкой, но и великолепным запахом напитка или блюда.
«Пахучий экран», изобретение Харуки Матсукуры и коллег из Токийского сельскохозяйственного и технологического университета, позволяет обратиться к чувствам потенциальных клиентов по-новому. Кроме зрения и слуха, он вовлекает и обоняние.
Жидкокристаллический дисплей снабжен специальными отверстиями, из которых исходят ароматы от испаряющихся гелевых шариков. Отверстия расположены по углам дисплея. Ароматные потоки выдуваются параллельно поверхности экрана вентиляторами. Меняя скорость вращения и направление потока, можно создавать иллюзию запаха предмета в зависимости от его положения на экране.
Воздушный поток достаточно сильный, чтобы распространялся запах, но одновременно довольно слабый, чтобы казалось, будто пахнет сам предмет, изображенный на рекламном щите. На данный момент система способна распространять один запах, однако на следующем этапе изобретатели обещают усложнить ее так, чтобы можно было чувствовать несколько запахов и менять рекламные вывески.
«Пахучий экран», изобретение Харуки Матсукуры и коллег из Токийского сельскохозяйственного и технологического университета, позволяет обратиться к чувствам потенциальных клиентов по-новому. Кроме зрения и слуха, он вовлекает и обоняние.
Жидкокристаллический дисплей снабжен специальными отверстиями, из которых исходят ароматы от испаряющихся гелевых шариков. Отверстия расположены по углам дисплея. Ароматные потоки выдуваются параллельно поверхности экрана вентиляторами. Меняя скорость вращения и направление потока, можно создавать иллюзию запаха предмета в зависимости от его положения на экране.
Воздушный поток достаточно сильный, чтобы распространялся запах, но одновременно довольно слабый, чтобы казалось, будто пахнет сам предмет, изображенный на рекламном щите. На данный момент система способна распространять один запах, однако на следующем этапе изобретатели обещают усложнить ее так, чтобы можно было чувствовать несколько запахов и менять рекламные вывески.